Снижение доходов бОльшей части российских покупателей маскирует формирование довольно значительной группы потребителей, у которых практически отсутствуют финансовые проблемы в повседневном потреблении. Но ориентация и торговли, и принуждаемой торговлей производителей на депрессивные группы приводит к ухудшению предложения на российских рынках. Все это приводит к порочному кругу «низкокачественные й товары – низкие продажи – низкие доходы – слабый спрос – предложение все более дешевых и низкокачественных товаров». Выход из этого порочного круга и всеобщего уныния возможен только предложением товаров с высокими потребительскими характеристиками. Несмотря на возможное снижение физических объемов потребления, доходы производителей и удовлетворенность потребителей от этого только вырастет.
Основные вопросы мастер-класса:
· Предпочтения российского потребителя через 25 лет после окончания советского ассортимента
· Основные потребительские группы на российской рынке в следующие 30 лет
· Основные условия формирования потребительского предпочтения
· Что такое «предварительный тест» и почему нельзя проводить фокус-группы
· Регулярность и постоянство, а не прыжки и ужимки как залог рентабельности маркетинговой коммуникации
Результаты для участников мастер-класса:
· Сформированное знания и представления о месте, где и как прячет деньги российский потребитель. За что он готов ими поделиться
· Представление о потребительских предпочтениях и как искать конкретное эффективное товарное (сервисное) предложение.
· Знание о правильных маркетинговых исследованиях и избавление от детских болезней и заблуждений о маркетинге
· Наличие плана на ближайший год по повышению рентабельности бизнеса.